Программа направлена на:
1.освоение специальных инструментов и техник: диетологических, психотерапевтических и телесно-интегративных в консультировании людей, имеющих лишний вес, ожирение и расстройство пищевого поведения,
2. формирование и совершенствование навыков терапевтической работы
и коммуникации с зависимыми и СОзависимыми клиентами, а также клиентами
с нарушенным пищевым поведением,
3. приобретение и внедрение в практическую деятельность методик ведения индивидуального консультирования и групп,
4. освоение методов диагностики людей
Программа состоит из следующих блоков:
1 блок - «Психологическое консультирование клиентов с зависимым и СОзависимым поведением».
2 блок - «Диетологическое консультирование при ожирении, расстройствах пищевого поведения и физиологических состояниях. Основы нутрициологии».
3 блок - «Психология пищевого поведения»
4 блок - «Интегративный телесно-ориентированный подход в работе
с нарушениями пищевого поведения».
В результате обучения на модуле-тренинге слушатели:
1. Сформируют понимание объема знаний и навыков, которые будут получены в процессе обучения на каждом конкретном блоке и по программе в целом.
2. Сформируют понимание своей профессиональной траектории как специалиста по работе с расстройствами пищевого поведения, ожирением и лишним весом
3. Познакомятся с кейсами экспертов и выпускников в части выпускных проектов и их реализации.
Курс полезен для:
Программа курса
Блок 1. Особенности консультирования клиентов с зависимым поведением:
1.Что такое «пищевая зависимость».
2.Психологические особенности клиентов с зависимым поведением.
3.Пищевые желания и потребности, которые за ними стоят.
4.Проблемы мотивации при работе с зависимым поведением.
5.Как связаны детские травмы, лишний вес и расстройства пищевого поведения.
6.Почему связь с матерью и нарушения надёжной привязанности могут влиять на пищевое поведение.
7.Дисфункциональная семья как фактор формирования зависимой структуры личности.
8.Что влияет на психологические границы и лишний вес.
9.Как проявляется зависимое поведение.
10.С какими сложностями сталкивается консультант в работе с клиентами с лишним весом.
Блок 2. Знакомство с диетологическим консультированием:
1.Доказательная медицина, пирамида доказательности.
2.Источники достоверной информации по диетологии.
3.Стадии переработки информации.
4.Европейские рекомендации по лечению ожирения (комплексный подход к здоровью и снижению веса).
5.Первые диетологические рекомендации для снижения веса.
6.Навыки консультирования.
7.Директивный и партнёрский подходы в консультировании, форма и частота взаимодействия.
8.Опасные эффекты диетотерапии при ожирении и РПП.
9.Навыки эффективного консультирования.
Блок 3. Эффективные инструменты практикующего психолога для работы с нарушениями пищевого поведения:
1.Нарушения пищевого поведения: диагностика и виды.
2.Факторы, влияющие на формирование РПП.
3.Что такое история веса клиента, как ее составить и зачем это нужно?
4.«Диетическое мышление», или «диетический менталитет».
5.Интуитивное питание как способ изменить отношение к еде.
6.Тренинг навыков в Диалектической поведенческой терапии как способ управления эмоциями.
7.Командная работа при лечении РПП.
Блок 4. Телесно-ориентированная психотерапия в работе с пищевыми нарушениями:
1.Соматическая вегетотерапия В. Райха и биоэнергетический психоанализ А. Лоуэна. Применение в работе с пищевыми расстройствами.
2.Телесные блоки и зажимы, психологические причины их формирования.
3.Связь телесных блоков и набора веса.
4.Структуры характера, их связь с причинами набора веса, стратегия работы.
5.Бессознательный образ тела.
По итогам курса вы получите:
1.Понимание, что такое «зависимое» поведение и как это связано с пищевыми привычками и избыточным весом
2.Понимание поведенческих реакций клиентов и инструменты работы для достижения положительного результата при консультировании по коррекции веса
3.Подробную схему консультации клиента
4.Знания основ диетологического консультирования
5.Алгоритм работы с аппетитом в рамках темы отличия его от голода, а также шкалу определения степени голода
6.Обзор инструментов работы с расстройствами пищевого поведения
7.Список принципов интуитивного питания
8.Обзорные знания по телесно-ориентированной психотерапии (ТОП) и как ее применять при работе с коррекцией веса, упражнения, методики, инструкции
9.Схему работы с доказательными источниками информации
10.Список литературы
Что вас ждет на модуле:
Познакомитесь с эффективной методикой снижения веса.
Получите базовые знания по диетологии и механизм их использования в работе клиентами.
В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ НА МОДУЛЕ СЛУШАТЕЛИ УЗНАЮТ О:
1.ЖКТ: строение и функции
2.Микробиоте кишечника и ее роли в регуляции массы тела
3.Регуляции голода и насыщения
4.Белках/жирах/углеводах: виды, роль в организме, физиология переваривания в ЖКТ
5.Микронутриентах (витамины и минералы)
6.БАДах и биохакинге: современный взгляд на проблему
Кому подходит курс:
Всем, кому важно изучить темы выявления, лечения и профилактики избыточного веса, ожирения и РПП для себя и своих близких
Программа курса:
Урок 1. Коррекция расстройств пищевого поведения. Авторская методика «Правило трех»
Информация, представленная на семинарах, основана на имеющихся исследованиях и современной передовой практике в области диетологического лечения расстройств пищевого поведения. Этот семинар начинается с краткого обзора диагностических критериев каждого расстройства пищевого поведения, за которым следует углубленное обсуждение широко применяемого при лечении расстройств пищевого поведения «Правила трех».
Это правило разработано доктором Херрин и является ключом к нормализации пищевого поведения у пациентов. Ее подход помогает удовлетворить потребности в регулярном, сбалансированном питании экологичным способом и ослабляет тягу к «опасным» продуктам, провоцирующим переедание и последующее компенсаторное поведение. Уникальность «Правила трех» состоит в возможности включать в рацион десерты и прочие приносящие удовольствие продукты. Участникам будут представлены тематические кейсы по применению «Правила трех» при лечении всех видов расстройств приемов пищи.
Урок 2. Булимия
Ключевым моментом в лечении булимии является то, что за перееданием, связанным с этим заболеванием, стоит депривация. Участники узнают о преимуществах «Правила трех» для пациентов с булимией, которое предполагает наличие регулярных приемов пищи, достаточное количество еды и высокую пищевую ценность продуктов с целью обеспечить адекватное питание. Такой подход стабилизирует аппетит, в результате чего уменьшаются позывы к перееданию и, как следствие, очищению.
Также вы узнаете, как «Правило трех» помогает улучшить эмоциональный фон и снизить одержимость едой. Кроме того, мы обсудим методы, которые помогают пациентам сократить частоту эпизодов переедания и последующего очищения.
Урок 3. Нервная анорексия
Первоначальным и ключевым направлением диетотерапии при нервной анорексии является безопасное повышение потребления калорий и увеличение массы тела. Исследования показали, что ранний и стабильный набор веса связан с благоприятным прогнозом. У пациентов с анорексией во время процесса налаживания питания часто наблюдается стремительный рост потребности в энергии, что зачастую требует увеличения потребляемых калорий.
На этом семинаре вы увидите, как адаптировать «Правило трех» к росту этих потребностей и сопутствующим расстройствам желудочно-кишечного тракта, связанным с восстановлением веса, которое необходимо для успешного лечения анорексии. Согласно «Правилу трех», по мере набора массы фокус внимания может смещаться на получение необходимых питательных веществ, развитие гибкости при выборе пищи и преодолении связанных с едой страхов.
Поскольку нервная анорексия возникает в юном возрасте, вы узнаете, как использовать «Правило трех», чтобы помочь семьям организовать питание ребенка дома. Участникам будут представлены тематические кейсы, демонстрирующие применение «Правила трех» при лечении анорексии у взрослых, детей и подростков.
Урок 4. Компульсивное переедание
Компульсивное переедание характеризуется отсутствием чувства голода и ощущением потери контроля. Участники этого семинара узнают, как использовать «Правило трех», чтобы помогать пациентам заранее планировать свое питание, организовать приемы пищи без длительных интервалов между ними и, в конечном счете, снизить воздействие продуктов, провоцирующих эпизоды переедания. По мере достижения успехов в лечении некоторые пациенты способны применять принципы системы «Снижение веса через изменение поведения» доктора М. Херрин, чтобы снизить вес, если его набор был вызван перееданием. Система «Снижение веса через изменение поведения», в основе которой лежит «Правило трех», помогает в устойчивом медленном похудении.
Участники познакомятся с принципами нейтрального отношения к телу/принятия/уважения к пациентам и их борьбе с лишним весом, что является ключом успеха этой системы. Как использовать «Правило трех» при лечении компульсивного переедания и в системе «Снижение веса через изменение поведения» будет показано на кейсах.
Урок 5. Выявление, лечение и профилактика расстройств пищевого поведения у детей и подростков
Расстройства пищевого поведения, такие как нервная анорексия, атипичная нервная анорексия, булимия, компульсивное переедание и расстройство избирательного питания (ARFID), являются серьезными хроническими состояниями, которые часто недооцениваются и не лечатся должным образом у детей и подростков.
Поскольку эти заболевания могут быть опасны, важно уметь распознавать признаки и симптомы и знать, как лечить и предотвращать расстройства пищевого поведения у молодых людей.
Урок 6. Диагностика, лечение и профилактика ожирения у детей и подростков
Всемирная организация здравоохранения прогнозирует, что в ближайшее время в мире будет больше детей и подростков с ожирением, чем молодых людей с недостаточным весом. Мы знаем, что дети с ожирением рискуют на всю жизнь столкнуться с физическими и психологическими осложнениями, не говоря уже о том, что ожирение, которое сохраняется во взрослом возрасте, гораздо труднее поддается лечению.
Исследования совершенно ясно показывают, что на рост заболеваемости ожирением влияют генетика, поведение в отношении здоровья семьи и увеличение доступности очень вкусных, недорогих, бедных питательными веществами и высококалорийных продуктов.
Урок 7. Онлайн вебинары-практикумы с экспертом «Применение «Правила трех» при работе с РПП и ожирением» и «РПП и ожирение у подростков и детей»
Практические занятия с клиническим психологом, DBT-специалистом, экспертом с многолетним опытом по работе с нарушениями пищевого поведения Екатериной Тетерниковой, в рамках которых вас ждет: разбор клиентских случаев, обучение навыкам осознанности и эмоциональной регуляции,а также ответы на ваши вопросы по теме курса
Урок 8. Закрепление знаний — тест
Интегративный нутрициолог — это консультант по здоровому образу жизни, который комплексно подходит к вопросам здоровья человека, исходя из его запросов, целей ииндивидуальных особенностей
Интегративные нутрициологи очень востребованы, потому что умеют комплексно работать с запросами мужчин и женщин:
Лучшие преподаватели
Привлечение клиентов
350 Часов обучения
Занятия в мини-группах
Вы будете учиться у лучших преподавателей страны
Дневник питания
Анкета для диагностики пищевого поведения
Калькуляторы КБЖУ
Программа питания
Диагностика общего состояния организма
Рацион для клиента на день
Рацион для клиента на неделю
Психологический опросник и его анализ
Для кого:
Специалистов с высшим психологическим, педагогическим, медицинским образованием (психологи, педагоги-психологи, врачи), и иным высшим образованием.
Студентам старших курсов соответствующих факультетов.
Форма обучения:
очно/онлайн в зум
График занятий:
каждые две-четыре недели
(суббота, воскресенье), 10.00 — 18.00 мск
Программа курса
Лекционная часть основана на теоритической базе доказательной медицины, данных Российской и международных диетологических школ, а также пятнадцатилетнем опыте работы преподавателей блока в области диетологии.
Тренировочная часть занимает свыше 50% времени, т.к. основной задачей является отработка полученной теоретической информации.
Практическая часть проходит в парах и в тройках с последующим анализом с преподавателем. В ходе практической работы используются супервизии и интервизии.
6 модулей:
МОДУЛЬ 1
«ОСНОВЫ ДИЕТОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»
⦁ Как часто встречается ожирение?
⦁ Как определить, что ожирение или избыточный вес есть?
⦁ Почему ожирение является хроническим заболеванием?
⦁ Откуда берется избыточный вес: истинные и ложные причины ожирения.
⦁ План обследования при избыточном весе и ожирении: что действительно нужно проверять?
⦁ Чек лист обследований при ожирении.
⦁ Социальные последствия избыточного веса: стигматизация.
⦁ Доказательный подход или откуда берется информация?
⦁ Клинические рекомендации по снижению массы тела.
МОДУЛЬ 2
«ОСНОВЫ НУТРИЦИОЛОГИИ»
⦁ ЖКТ: строение и функции.
⦁ Микробиота кишечника и ее роль в регуляции массы тела.
⦁ Регуляция голода и насыщения.
⦁ Белки/жиры/углеводы: виды, роль в организме, физиология переваривания в ЖКТ.
⦁ Микронутриенты (витамины и минералы).
⦁ БАДы и биохакинг: научно-обоснованный подход.
МОДУЛЬ 3
«ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МОДИФИКАЦИИ РАЦИОНА ПИТАНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ»
⦁ Определение энергозатрат и правила расчета суточной калорийности под цель клиента (снижение/удержание массы тела).
⦁ Роль физической активности в расходовании калорий.
⦁ Общие принципы составления здорового рациона питания в соответствии с клиническими рекомендациями.
⦁ Группы продуктов: нормы потребления и отдельные вопросы питания:
- Злаки и сахара.
- Белковые продукты и молочные продукты.
- Фрукты и овощи.
- Пребиотики и пребиотики.
- Соль.
- Вода и алкоголь.
⦁ Различные системы питания (диеты): ограничения и последствия.
⦁ Рекомендации по физической активности.
⦁ Питание до и после физической активности.
МОДУЛЬ 4
«НАПОЛНЕНИЕ ДИЕТОЛОГИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ»
⦁ Построение индивидуальной стратегии работы с клиентом. Составления плана консультаций
⦁ Принципы постановки домашних заданий.
⦁ Дневник питания.
⦁ Методики работы с рационом питания.
⦁ Работа с целью и запросом клиента.
⦁ Еда вне дома (отпуск/рестораны/командировки): принципы работы с клиентом.
⦁ Практические инструменты работы с голодом и аппетитом.
⦁ Направления работы со сном и физической активностью.
⦁ Стратегии работы при срывах и плато.
МОДУЛЬ 5
«ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ»
⦁ Питание при заболеваниях ЖКТ.
⦁ Пищевая аллергия и пищевая непереносимость.
⦁ Питание при эндокринных заболеваниях.
⦁ Питание при сердечно-сосудистых заболеваниях.
⦁ Питание при заболеваниях почек.
⦁ Питание при онкологических заболеваниях.
МОДУЛЬ 6
«ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ НА РАЗНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЭТАПАХ И ПРИ ЗАНЯТИЯХ СПОРТОМ»
⦁ Оценка физического развития детей и подростков.
⦁ Питание детей грудного возраста (грудное вскармливание и прикорм).
⦁ Рацион питания детей и подростков.
⦁ Основные направления работы с пищевым поведением у детей и подростков.
⦁ Питание беременных и кормящих женщин.
⦁ Снижение массы тела на фоне ГВ.
⦁ Питание женщин в период менопаузы.
⦁ Питание в пожилом и старческом возрасте.
В результате обучения на программе слушатели:
1.Отработают навык ведения первичной консультации с целью мотивации на длительную работу
2.Изучат четкую структуру длительного ведения клиентов с избыточным весом и расстройством пищевого поведения
3.Познакомятся с эффективной методикой снижения веса
4.Получат базовые знания по диетологии и механизм их использования в работе клиентами
5.Получат навык для возможности ведения клиентов с соматической патологией и сочетанной патологией
6.Получат знания и навыки ведения беременных, детей и пожилых
7.Получат знания по особенностям питания при физической нагрузке
Актуальность
Отношения с клиентом
Модификация семейных систем
Устойчивые изменения
Истинное целеполагание
Эксклюзивность
Интегративная психология
Спикерский состав
Профессионалам в сфере ЗОЖ: специалистам PreventAge-медицины, health-коучам, консультантам по функциональному питанию, сотрудникам фитнес- и бьюти-индустрий
Адептам здорового образа жизни
Тем, кто хочет зарабатывать на новой трендовой профессии
Что вас ждет на модуле:
Определение карьерного пути консультанта по питанию: путь из точки А в точку Б. Необходимые ресурсы, активы и компетенции для эффективной работы.
Использование комплексного подхода (био-психо-социальная модель) в работе с расстройствами пищевого поведения, ожирением и лишним весом.
Разберем сложности в работе специалиста с клиентами с расстройствами пищевого поведения, ожирением и лишним весом. Особенности взаимодействия и работы с ними.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ НА МОДУЛЕ-ТРЕНИНГЕ СЛУШАТЕЛИ:
1.Сформируют понимание своей профессиональной траектории как специалиста по работе с расстройствами пищевого поведения, ожирением и лишним весом
2.Познакомятся с кейсами экспертов и выпускников в части выпускных проектов и их реализации
3.Узнают об использовании комплексного подхода (био-психо-социальная модель) в работе с расстройствами пищевого поведения, ожирением и лишним весом
4.Узнают о сложностях в работе специалиста с клиентами с расстройствами пищевого поведения, ожирением и лишним весом. 5.Особенности взаимодействия и работы с ними